Ремонт турбины DAF

Турбина автомобиля DAF представляет собой устройство, использующее в свое работе энергию выхлопных газов, предназначенное для многократного увеличения мощности двигателя. Это происходит в результате нагнетания воздуха в цилиндр. Чтобы его объем оставался неизменным, нужен турбокомпрессор, который необходимо выбирать в зависимости от мощности мотора и его объема.

Принцип действия турбины DAF

В процессе эксплуатации турбины используются продукты сгорания топлива. Они запускают ротор турбокомпрессора, а с его помощью происходит нагнетание воздуха в цилиндры. За счет этого осуществляется подача большого количества топлива в цилиндр. Для охлаждения воздуха предназначен интеркулер. Это необходимо для подачи его достаточного объема. Интеркулер расположен на выходе из турбокомпрессора.

Ремонт турбины DAF

Воздух после охлаждения всасывается поршнем через впускные клапаны. В это же время производится подача топлива в камеру сгорания. В результате происходит образование топливовоздушной смеси. Она возгорается от искры или сжатия зависимости от типа мотора).

После этого продукты сгорания смеси попадают через выпускной клапан на ротор турбины. Так она функционирует за счет энергии потока отработавших газов.

Признаки поломки

Своевременное обнаружение признаков неисправности турбины DAF поможет избежать излишних затрат. Такими признаками являются:

  • свист, скрежет, шум несвойственный нормальному состоянию работающего двигателя;
  • заметное ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход масла и топлива;
  • нехарактерный цвет выхлопных газов (сизый, белый или черный цвет).

Причины, которые приводят к неисправности турбин

Несмотря на простоту устройства и надежность турбины, как и любой другой агрегат, она может сломаться. В большинстве случаях поломка происходит из-за несвоевременного технического обслуживания (по рекомендациям производителей обслуживание нужно производить хотя бы один раз в год). Низкое качество моторного масла или его недостаточное количество также может служить причиной поломки.

К повреждению может привести и попадание во внутреннюю полость агрегата посторонних предметов (песка, мелких камней, частиц ветоши, резины и т.д.). И последнее – может произойти стандартный износ вследствие продолжительной эксплуатации.

Ремонт турбины DAF необходимо проводить после тщательной диагностики и выявления причин поломки. Этот процесс лучше доверить специалистам.