• 8 (915) 125-66-08
    (участок ремонта топливной аппаратуры)
  • 8 (916) 096-96-34
    (участок ремонта турбокомпрессоров)
  • 8 (915) 125-66-08
    (грузовой сервис)
  • 8 (985) 161-60-69
    (легковой сервис)
  • 8 (916) 096-96-34
    (запчасти)

Удаление сажевого фильтра у дизельных двигателей

Сажевый фильтр служит для снижения количества выброса вредных веществ в атмосферу с выхлопными газами. Установка сажевых фильтров началась с 2001 года с переходом на более высокие нормы экологичности.

Принципиальное отличие сажевого фильтра от катализатора в том, что катализатор дожигает вредные вещества, а сажевый фильтр задерживает частички мелкодисперсной сажи, которая не оседает на земле, а остаётся в воздухе в виде взвеси.

В процессе работы дизельного двигателя образуются частички сажи из-за неполного сгорания топлива поэтому для эффективной работы сажевого фильтра периодически производится его само очистка (регенерация).

Регенерация бывает трех видов:

  • Пассивная регенерация длительная езда на трассе под нагрузкой.
  • Активная регенерация здесь блок управления двигателем (ЭБУ) принудительно повышает температуру выхлопа за счет дополнительного впрыска топлива.
  • Принудительная регенерация включается при подключении диагностического оборудования

Ресурс современного сажевого фильтра составляет 150-200 тыс. км, но он может и раньше выйти из строя по ряду причин.

На долговечность могут повлиять: качество топлива, масло не соответствующее допускам производителя либо контрафакт, неисправность топливной системы, неисправность турбокомпрессора, кратковременные частые поездки при которых сажевый фильтр не успевает прогреться до нужной температуры.

Решения проблемы с сажевым фильтром могут быть следующие

Замена на новый. Можно купить и поставить новый фильтр, но зачастую стоимость новой детали может достигать и 150000 рублей, да и от повторной замены вы не застрахованы.

Альтернативой новому фильтру является его механическое удаление и программное отключение. Первая часть работы включает демонтаж сажевого фильтра, после чего сам корпус разрезают и извлекают фильтрующий элемент, далее все собирается, производятся сварочные работы и ставиться назад, при этом на дизельный двигатель установка пламегасителя не обязательна.

Удаление сажевого фильтра Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра

Второй этап наиболее сложный и ответственный процесс - программное отключение. Эту работу стоит доверять только профессионалам т.к. работа осуществляется с дорогостоящим электронным блоком двигателя, который при не правильном обращении легко испортить.

Автосервис АвтоДизельЦентр предлагает услуги по замене, программному отключению и механическому удалению катализаторов, сажевого фильтра с гарантией на выполненные работы.

Укомплектован ли автомобиль сажевым фильтром?

Снять сомнения относительно наличия сажевого фильтра можно, открыв капот, заглянув под днище. Этот агрегат, как правило, устанавливается в непосредственной близости от выпускного коллектора, обычно в одном корпусе с катализатором. Такое расположение обусловлено необходимостью создания высокой температуры внутри сот.

Характерным признаком дизельного сажевого фильтра являются две соединяемых с датчиком дифференциального давления металлических трубки. Если они отсутствуют, то функцию очистки выхлопных газов выполняет только катализатор. Узнают его по большим сотам, которые не так часто забиваются.

Многие автомеханики, не имеющие достаточно опыта, демонтировав нейтрализатор, на сто процентов уверены: удалён сажевый фильтр.

Когда следует задуматься о замене сажевого фильтра?

Замена системы требуется, когда пробег составляет от 60 до 500 тысяч километров. Почему такая разбежка? Всё зависит от того, где эксплуатируется машина, от марки авто, стиля вождения. Езда исключительно по городу приведёт к необходимости обращения в сервис уже после 60 тысяч километров. Установка нового фильтра на коммерческие транспортные средства производится после 200-500 тысяч километров. Большинство водителей сталкивается с неприятностями, когда пробег составляет от 120 до 150 тысяч километров.

Предпосылки для возникновения проблем:

  1. Эксплуатация автомобиля при низких температурах, когда выхлопные газы не настолько горячи, чтобы обеспечить прожиг.
  2. Использование моторных масел, не подходящих для дизеля.
  3. Неисправный датчик, многократно запускающий процесс регенерации, о чём свидетельствуют индикаторы на приборной панели.

Коды неисправностей:

  • P2002;
  • P2463;
  • P2453.

Ошибки порой отсутствуют, и на неполадки указывает лишь повышенный расход топлива.

Мы предоставляем свои услуги в Москве, МО, Владимире, Рязани, Ярославле.