• 8 (915) 125-66-08
    (участок ремонта топливной аппаратуры)
  • 8 (916) 096-96-34
    (участок ремонта турбокомпрессоров)
  • 8 (915) 125-66-08
    (грузовой сервис)
  • 8 (985) 161-60-69
    (легковой сервис)
  • 8 (916) 096-96-34
    (запчасти)

Удаление сажевого фильтра у дизельных двигателей

Сажевый фильтр служит для снижения количества выброса вредных веществ в атмосферу с выхлопными газами. Установка сажевых фильтров началась с 2001 года с переходом на более высокие нормы экологичности.

Принципиальное отличие сажевого фильтра от катализатора в том, что катализатор дожигает вредные вещества, а сажевый фильтр задерживает частички мелкодисперсной сажи, которая не оседает на земле, а остаётся в воздухе в виде взвеси.

В процессе работы дизельного двигателя образуются частички сажи из-за неполного сгорания топлива поэтому для эффективной работы сажевого фильтра периодически производится его само очистка (регенерация).

Регенерация бывает трех видов:

  • Пассивная регенерация длительная езда на трассе под нагрузкой.
  • Активная регенерация здесь блок управления двигателем (ЭБУ) принудительно повышает температуру выхлопа за счет дополнительного впрыска топлива.
  • Принудительная регенерация включается при подключении диагностического оборудования

Ресурс современного сажевого фильтра составляет 150-200 тыс. км, но он может и раньше выйти из строя по ряду причин.

На долговечность могут повлиять: качество топлива, масло не соответствующее допускам производителя либо контрафакт, неисправность топливной системы, неисправность турбокомпрессора, кратковременные частые поездки при которых сажевый фильтр не успевает прогреться до нужной температуры.

Решения проблемы с сажевым фильтром могут быть следующие

Замена на новый. Можно купить и поставить новый фильтр, но зачастую стоимость новой детали может достигать и 150000 рублей, да и от повторной замены вы не застрахованы.

Альтернативой новому фильтру является его механическое удаление и программное отключение. Первая часть работы включает демонтаж сажевого фильтра, после чего сам корпус разрезают и извлекают фильтрующий элемент, далее все собирается, производятся сварочные работы и ставиться назад, при этом на дизельный двигатель установка пламегасителя не обязательна.

Удаление сажевого фильтра Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра

Второй этап наиболее сложный и ответственный процесс - программное отключение. Эту работу стоит доверять только профессионалам т.к. работа осуществляется с дорогостоящим электронным блоком двигателя, который при не правильном обращении легко испортить.

Автосервис АвтоДизельЦентр предлагает услуги по замене, программному отключению и механическому удалению катализаторов, сажевого фильтра с гарантией на выполненные работы.

Мы предоставляем свои услуги в Москве, МО, Владимире, Рязани, Ярославле.