Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач на задний мост в автомобилях с классической схемой трансмиссии, а также на ведущие колеса от КПП на переднеприводных автомобилях. В конструкции присутствуют: карданные шарниры (игольчатые подшипники), вал и промежуточная опора. При эксплуатации происходит равномерный или ускоренный износ, зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также соблюдения регламента проведения технического обслуживания.
При возникновении скрипов (визга трансмиссии), а также вибрации при качении авто следует обратить внимание на состояние карданной передачи. Своевременное устранение неисправности восстановит безукоризненную эксплуатацию транспорта.
Узел, устройство, причины обращения заказчика |
Способ определения неисправности |
Влияние на работоспособность |
Способы устранения неисправности |
Ослабление винтовых соединений (ослабление болтов и гаек). |
Заметный шум сопровождается резкими частыми ударами. |
Способствует ускоренному разрушению подшипниковых узлов в вилках карданной передачи. |
Затянуть болты и гайки. Провернув вал, проверить биение. Проверить внешний вид отверстий на фланцах. При обретении овальности фланцы заменяются новыми деталями. |
Наличие повышенного люфта на крестовинах подшипниковых узлов. |
Стук кардана. Скрип в процессе эксплуатации. При попадании влаги звук исчезает. |
Возможно резкое разрушение соединения. При несвоевременном устранении неисправности возможен отрыв трансмиссионного вала и возникновение аварийной ситуации на дороге. |
Необходима разборка узла. Проверяется диаметр посадочных шеек крестовины. При заметном износе их заменяют. Производится замена игольчатых подшипников. |
Разрушение пружинной фиксирующей шайбы на крестовине кардана. |
Разрушение узла. Крестовина кардана выходит из посадочных отверстий. Движение своим ходом невозможно. |
Трансмиссия бьёт по днищу автомобиля. Возможна доставка автомобиля только методом эвакуации. |
Полная замена крестовин и подшипниковых элементов. Восстановление поврежденных деталей невозможно. |
Вмятины на трубе кардана. |
Шум и стук трансмиссии. |
Со временем разрушаются обе вилки, крестовины и подшипники. |
Возможно выправление методом дорнирования. При искривлении необходима полная замена поврежденных деталей. |
Отсутствие смазки в подшипниках. |
Скрип при движении. |
Иголки качения изнашиваются интенсивно, происходит их нагрев. Изнашиваются шейки крестовин. |
Добавка консистентной смазки восстанавливает работоспособность узла. |
Неправильная сборка карданного вала (ремонт узла в несертифицированных пунктах обслуживания автомобилей). |
Удары передаются на кузов, сильные удары по заднему мосту. |
Разрушение узлов трансмиссии автотранспортного средства. Возможна аварийная ситуация на высокой скорости движения. |
Разборка узла. Сборка согласно техническим условиям на конкретное авто. Возможно, потребуется использовать новые детали (при длительной эксплуатации неправильно собранного карданного вала). |
Разрушение шлицевых соединений. |
Удары, дрожь. |
Возникает при разрушении сальников и попадании воды. |
Полная замена карданного вала. |
Выход из строя подшипника промежуточной опоры. |
Вибрация, удары по днищу салона. |
Разрушение возникает при вытекании смазки. Является следствием повреждения резиновых уплотнителей на подшипнике. |
Замена опорного подшипникового элемента. |
Вал в сборе
Вилка кардана
Технология разборки узла
Выпрессовка подшипников
ВИД РЕМОНТА | Ф крестовины до 39,9 |
Ф крестовины 40- 49,9 |
Ф крестовины 50- 52 |
Ф крестовины 52,1-57 |
Ф крестовины 57,1-64,9 |
Ф крестовины более 65 |
|
Дефектовка карданного вала | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | |
Замена КРЕСТОВИНЫ установленной (за шт.) | стопорными кольцами | 700 | 1000 | 1200 | 1500 | 1800 | 2500 |
кернением | 1300 | --- | --- | --- | --- | --- | |
стопорными крышками | 800 | 1000 | 1200 | 1500 | 1800 | 2100 | |
Замена промежуточной опоры (за деталь) | 1000 | 1300 | 1500 | 1700 | 2000 | 2500 | |
Замена промежуточной опоры со шрусом (за деталь) | 1500 | --- | --- | --- | --- | --- | |
Замена промежуточной опоры (за деталь) Porsche Cayene, VW Toureg | 2000 | --- | --- | --- | --- | --- | |
Замена ШРУСА (за деталь) | 700 | --- | --- | --- | --- | --- | |
Замена сварного узла без изготовления дополнительных деталей или доработки (за шт.) | 1200 | 1500 | 1800 | 2100 | 2500 | 2800 | |
Замена сварного узла с изготовлением дополнительных деталей или доработкой (за шт.) | 2000 | 2500 | 3000 | 3100 | 3500 | 4000 | |
УКОРАЧИВАНИЕ трубы карданного вала (за шт.) | 1500 | 1800 | 2100 | 2400 | 2800 | 3200 | |
УКОРАЧИВАНИЕ карданного вала с доработкой деталей (за шт.) | 2500 | 2800 | 3100 | 3400 | 4000 | 5000 | |
УВЕЛИЧЕНИЕ длины карданного вала заменой трубы без изготовления дополнительных деталей | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 6000 | |
УВЕЛИЧЕНИЕ длины карданного вала с изготовлением дополнительных деталей (за деталь) | 4000 | 4300 | 4700 | 5200 | 5800 | 6500 | |
Разборка одного сварного соединения (при использовании для целей ремонта другого карданного вала) (за шт) | 500 | 700 | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | |
Правка карданного вала гидравлическим пресом (за деталь) | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | |
Доработка фланца и изготовление дополнительных деталей | 1000 | 1300 | --- | --- | --- | --- | |
Востановление присоединительных поверхностей фланца | 500 | 700 | 1000 | 1200 | 1500 | 1800 | |
Балансировка ДВУХОПОРНОГО вала (БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ) | 2000 | 2500 | 3000 | 3600 | 4200 | 5100 | |
Балансировка ТРЕХОПОРНОГО вала (С 1 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРОЙ) | 2800 | 3200 | 3900 | 4400 | 5200 | 6200 | |
Балансировка ЧЕТЫРЕХОПРОНОГО вала (С 2 ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ОПОРАМИ) | 3600 | 4200 | 4800 | 5300 | 6500 | 7300 |
Стоимость ремонта формируется следующими показателями:
При проведении восстановительных работ предприятие выполняет:
После проведения ремонта карданного вала предприятие гарантирует стабильную работу узла в течение одного года или 30000 км пробега при соблюдении регламента проведения ТО.