Дизельное топливо: основные характеристики

В соответствии с экспертным мнением, российское дизельное топливо не соответствует некоторым параметрам качества. По этой причине крупные мировые производители автомобилей с дизельными двигателями не рискуют поставлять свои новинки на наш рынок из страха, что наш дизель не по зубам их продукции.

Каждому владельцу автомобиля, использующему дизтопливо, необходимо знать его основные характеристики. Такие знания помогут выбрать подходящий его тип, поскольку специфические свойства влияют на эффективность и длительность эксплуатации двигателя.

Ниже представлены основные параметры дизельного топлива.

— Цетановое число. Эта цифра определяет воспламеняемость дизеля, а именно длительность задержки горения. Это временной промежуток между вспрыском топлива и началом его горения. От цетанового числа зависят и мощность, и шумность, и задымленность двигателя. Стандартный показатель здесь: 40-50. Чем выше этот показатель, тем меньше проходит времени до воспламенения, тем равномернее горит топливо, тем меньший вред наносится окружающей среде. Максимальное цетановое число, влияющее на мощность двигателя – 60. Цифра выше уже не влияет на прирост его мощности. Дизтопливо с низким показателем производится проще и дешевле, на практике принята минимальная отметка в 40.

— Цетановый индекс отображает значение ценатового числа, рассчитанного на основе плотности топлива и средней температуры его выкипания. Этот параметр вычисляется до добавки присадки, повышающей цетановое число, для того, чтобы избежать передозировки. Этот параметр сообщает о качестве дизеля на промежуточном этапе изготовления.

— Фракционный состав. Это характеристика испаряемости и качества дизтоплива. Она определяет расход топлива, интенсивность задымления при выходе, лёгкость запуска двигателя.

— Средняя испаряемость. Данный фактор сообщает температуру, которая зприводит к полному выкипанию половины объёма дизеля. Он влияет на скорость запуска двигателя.

— Температура вспышки при закрытом тигле. Этот параметр демонстрирует, при каком температурном уровне пары топлива воспламеняются, когда появляется открытый источник огня, но не вызывают стабильное горение. От него зависит безопасность использования дизеля.

— Массовая доля серы. Этот элемент присутствует в топливе и влияет на его характеристики. Чем выше содержание серы, тем больший вред приносят выхлопы. В системе смазки образуются серные кислоты, из-за которых окисляется моторное масло. В результате оно теряет свои полезные свойства. В камере сгорания образуется большой объём нагара. Всё это приводит к необходимости часто отвозить автомобиль на дизеле в сервис для обслуживания.

— Смазывающая способность. Фактор показывает, насколько гидродинамическая смазка способна обеспечить подвижность деталей ТНВД.

— Степень чистоты. Наличие в топливе частиц, чей размер больше 4 мкм, пагубно влияет на целостность деталей.

— Формирование углеродистого нагара. Интенсивное образование нагара пагубно сказывается на эффективности двигателя.

— Плотность. Чем выше этот показатель, тем выше экономичность топлива.

— Температура помутнения. Этот фактор сообщает, при каких условиях начинает кристаллизоваться парафин в топливе. При достижении такой температуры он скапливается в отдельных местах, распределяется по всему объёму неравномерно.

— Несгораемые шлаки. Данный фактор определяет, насколько чистым является дизель. В нём обычно содержатся шлаки – несгораемые включения, которые трудно отфильтровываются. Чем их меньше, тем дизель чище и качественнее.

Итак, при выборе дизельного топлива необходимо учитывать множество характеристик. Причина недостаточно высокого качества отечественного дизеля заключается в его производстве на устаревшем оборудовании. Оно по-прежнему соответствует критериям топлива советских времён, поэтому отлично подходит российским КамАЗам и МАЗам. Однако сейчас некоторые российские производители перешли на европейские экологические стандарты и работают уже на инновационном оборудовании, в результате чего качество дизтоплива значительно повышается.

Хотя доля такого дизеля на современном рынке ещё незначительна, взят правильный курс на улучшение. В ожидании высококачественного топлива, потребителям приходится улучшать его своими силами, добавляя присадки, поднимающие показатели до нужного уровня. Важно приобретать их исключительно у одного и того же производителя, поскольку присадки разных брендов несовместимы, а их одновременное использование может привести к поломке.