Чем отличается зимний и летний виды дизельного топлива?

Летний дизель против зимнего: так ли важна разница?

Владельцы транспортных средств, которые двигаются на дизельном топливе, наслышаны о том, что для лета и зимы требуются разные его виды. Насколько это правда и в чём различия между ними, узнаем прямо сейчас.

Зимние сложности

Вместе со снегопадом и гололёдом в ноябре в жизнь владельца дизельного автомобиля приходят трудности с запуском двигателя. Он заводится не с первого раза, иногда нужно ждать довольно долго, чтобы авто, наконец, сдвинулось с места.

Причина здесь в том, что под воздействием низких температур топливо густеет и даже замерзает, из-за чего нормальная работа двигателя попросту невозможна. Он не запускается, потому что превратился в вязкую массу, в кусок льда!

Решение проблемы

Чтобы уменьшить влияние морозов на запуск дизельного двигателя, рекомендуется применение зимнего топлива. Его основное отличие от летнего – меньшее количество длинных цепочек молекул парафинов, которые даже при положительных температурах начинают кристаллизоваться. Уменьшение количества таких молекул осуществляется ещё на этапе перегонки нефти, когда устанавливается температура +3200С вместо стандартного показателя в 1800С. При столь существенном нагреве длинноцепочные парафины не проникают в топливо. Однако у такого повышения температуры есть и негативное последствие: объём получаемого топлива в полтора раза меньше стандартного. От этого повышается стоимость зимнего вида по сравнению с летним, который создаётся традиционным методом.

Секреты превращения

Изготовление летнего дизельного топлива более целесообразно, чем зимнее по следующим причинам:

  • Более низкая цена по сравнению с зимним;
  • Более широкая востребованность (зимний вариант требуется лишь несколько месяцев в году, да и то круг потребителей этого вида весьма узок).

Однако есть возможность превратить летний дизель в зимний. Для этого применяют один из следующих методов:

Депарафизинация, когда топливо прогоняют через особые молекулярные фильтры, задерживающие цепочки молекул парафина. Этот метод эффективен, но отличается высокой стоимостью, поэтому редко применяется. Добавление депрессорных присадок. Этот способ дешевле, у него больше последователей. Вводятся преимущественно полимеры метакриловой кислоты.

Введённые добавки действуют одним из следующих образов:

  • Их молекулы оседают на молекулах парафина, не позволяя им срастаться в длинные цепочки, которые и являются причиной блокировки дизеля в зимнее время.
  • Их молекулы при низких температурах искусственно создают очаги, куда притягиваются и где кристаллизуются молекулы парафина.
  • Результат их действий схож: парафиновых кристаллов становится больше, чем длинных цепочек, а их размеры – значительно меньше, поэтому они не забивают фильтр и не блокируют запуск двигателя. Теперь транспортное средство запускается гораздо быстрее, даже если за окном довольно низкая температура.

Заключение

Итак, главное отличие зимнего и летнего видов дизельного топлива – это наличие и количество длинных цепочек парафиновых молекул. В зимнем дизеле таких цепочек гораздо меньше, они не блокируют двигатель, и автомобиль спокойно двигается даже в суровых климатических условиях.

Применение летнего вида зимой опасно и может привести к поломке, потому что вязкий дизель не прокачивается по системе и забивает фильтры. Многие автовладельцы самостоятельно превращают летнее дизельное топливо в зимнее, добавляя в него специальный антигель.